Женя Павловская: “АРЛЕКИН” НА СЦЕНЕ”

Шумят, ищут свободные места, шуршат программками, перекликаются, здороваются… Гаснет свет… Из-за боковой кулисы, крадучись, появляется темная фигура со свечой….

И все затихает. Театр начинается.

Такого в истории массачусетских театральных фестивалей еще не бывало. Коллектив артистов студии «Арлекин» под руководством режиссера Игоря Голяка получил шесть наград: за лучшую режиссуру; за лучшие мужскую и женскую роли; за лучшую роль второго плана, за лучший спектакль, за оригинальность сценического решения. Этим много сказано. Если бы я сидела в жюри — голосовала бы «за».

Член жюри фестиваля пробормотала: «Incredible! Russians are coming!»

ТЕМ БОЛЕЕ, что чеховская пьеса «Медведь» игралась, в основном, на русском языке — лишь сам Игорь Голяк деликатно обозначал смысл происходящего репликами, взяв на себя нелегкую роль говорящего по-английски сочинителя — не совсем Антона Павловича, но вроде бы. Главное — абсолютно без пенсне.

ТЕМ БОЛЕЕ, что театр «Арлекин» возмужал сказочно быстро — ему и годика нет, а уже уверенно встал на ножки.

ТЕМ БОЛЕЕ, что этот коллектив вышел в «театральный свет» в первый раз. Первый бал, можно сказать. Как у Наташи Ростовой — волнения, суета, ожидание — и успех, и лестные предложения.

Не рискуя проводить дальнейшие параллели с любимой толстовской героиней (скользкий путь), ставлю на стол закуски, еще кое-что русское традиционное и пристаю с вопросами к некоторым сидящим рядом участникам новорожденного театра — Игорю Голяку, Алане Кумалаговой, Александру (Саше) Лившину и Эдуарду (Эдику) Снитковскому. Они, желая украситься скромностью, не называют себя театром и даже просили меня выкинуть это слово. Слово я выкинула. Скажем так, забыла. Но все равно, там все от театра — и лаконичные, но «работающие» декорации, костюмы, и, главное, игра, что есть заслуга режиссера. Не только исполнение ролей (кстати, хорошее), но и тот игровой, карнавальный момент, без которого любой спектакль можно назвать просто инсценировкой.

Не забудем про гостей — пусть откровенничают в рамках страницы. То есть вкратце.

Женя П.: Игорь, я знаю, что ты и Алана окончили московское театральное училилище им. Щукина, знаменитую «Щуку». «Ностальгия по театру» — болезнь острая и неизлечимая. Как ты собрал труппу?

Игорь Г.: Просто поставил объявление на web-site нашей студии. Народ пришел быстро. Честно говоря, не вполне понимая на что идет. Пришлось учиться всему буквально с нуля.

Женя П.: Кроме спектакля «Медведь» за это время поставлено восемь учебных отрывков по Чехову, где задействован, Игорь, весь твой класс — дюжина энтузиастов. Стандартный вопрос: каковы планы студии на следующий год? Будет ли новый набор в студию?

Игорь Г.: Трудно сказать. Планы есть. Но пока это наша «семейная тайна».

Женя П.: Саша, Эдик, вы известные звезды КВН. Помогает или мешает вам КВН-ный эстрадный стиль?

Эдик С.: И да, и нет. Пожалуй, помогает сценический опыт. Мешает различие подходов: театр и КВН — это совершенно разные жанры с разными задачами и приемами.

Александр Л.: Ошибка. Я лично никогда не играл в КВН. Я был в жюри, а это — совсем другое.

Женя П.: Я свидетель — в день представления был полный аншлаг. Пришлось даже добавлять два ряда стульев. Но многие об этом событии не знали и спрашивают: где и когда можно было бы еще посмотреть этот спектакль. Он будет показан еще?

Игорь Г.: Конечно. Спектакль должен жить. Мы повторим его 20 сентября (283 Melrose St,, Newton). А также в городах Worcester и на North Shore.

Пара слов про лестные предложения: в октябре, просмотрев запись спектакля, нас пригласили во Львов на международный театральный фестиваль.

Автор: Женя Павловская
Опубликовано в журнале “Русский бюллетень”

WARNING! Subscribing to this email newsletter may over-expose you to art!

Be the first to know about our private events, upcoming premieres and guest presenters.

This information will never be shared for third part